Вот только в самом Бежецке его персону совсем не ждут — ни сторонники по партии, ни население, которое наелось «шибановщиной» в нулевые.
Немного истории: в 1998 главой Бежецкого района неожиданно становится появившийся из ниоткуда молодой мужчина, Миша Шибанов. На тех выборах, как вспоминают бежечане, здорово сыграл эффект неожиданности. Смотрите — между первой и второй чеченской компании, в смутное время для экономики и старика-президента в городе, который с трудом держит позиции вдруг появляется молодой политрук, местный, амбициозный и, как говорят, с деньгами и связями. Он ходит по дворам, заглядывает в глаза бабушкам и звонко чеканит одни и те же фразы о развитии. Конечно, гипнозом Шибанов не владел, но выглядел максимально убедительно. Итог — победа и пост главы района. Казалось бы — давай, Миша, действуй.
Однако Миша действовать то не очень и умел. Говорят, что в 90-ые, когда он вернулся в Бежецк после военного училища, карьеру в армии Шибанов продолжать не захотел. А вместо этого занялся привычным для России 90-ых делом — криминалом. Связался с местным авторитетом Александром Казаком, который водил дружбу, например, с Александром Костенко (более известным, как Лом) и Анатолием Осиповым, оба входили в группировку «Тверские Волки«. А учитывая то, что вся тогдашняя тверская верхушка состояла из выходцев из Бежецка (губернатор Владимир Платов, экс-бывший секретарь обкома КПСС Юрий Краснов, депутат Госдумы Владимир Баюнов и др.), путь Шибанова наверх не был сложным. Стал он сложным тогда, когда Шибанов сильно положился на своих покровителей, а после — мало того, что один за другим все вышеперечисленные либо умерли, либо отправились в тюрьмы, либо утратили свой статус и «отошли от дел», так сам Шибанов ещё и попытался влезть в конфликт со своими покровителями и учителями. В итоге это сыграло ему боком.
Но ладно все эти личные отношения — давайте посмотрим, как менялся Бежецк во время власти Шибанова. Население уменьшалось рекордными темпами (на 20%) — более высокими, чем в среднем по региону (поспорить с Бежецком могли разве что Кимры, но там были иные многим известные факты). Закрывалось производство — Бежецкий мясокомбинат, с/х производственный кооператив «Житищи», ряд частных предприятий. Бежецк испытывал страшные проблемы с водоснабжением — новый водозабор был запущен, но никто не позаботился о станции фильтрования, после которой вода по всем показателям не соответствовала саннормам. Сюда же отнесём и водопроводные сети — они были изношены настолько, что во время прорывов рискованно было применять сварку — дыры просто забивались деревянными «чёпиками». Про состояние дорог говорить вообще нечего — да, они были разбиты по всему региону, но в Бежецке на ямах даже оставляли послания «Шибанов губит район!». Разоренное село, отсутствие муниципального жилья, уныние и разруха в городе, грязь. Таким было хозяйство Михаила Шибанова.
Ссорился глава не только с населением, но и с товарищами по партии «Единая Россия». Его спор с главой Бежецка Михаилом Молчановым вспоминают в городе до сих пор. Молчанов заявил претензию на то, что Шибанов решил плотно влезть в дела города и уже совсем скоро его у власти не стало. Причём решение принималось безо всякого мнения властей Тверской области, «местечково» — и вызвало бурю недовольства. Молчанова в итоге даже выгнали из партии, а вместе с ним ушли полтора десятка человек, многие из которых — большие профессионалы своего дела и реально могли помочь городу.
Долго история беспредела продолжаться не могла — в городе все продавалось и сдавалось в аренду, рушилось без возможности восстановления. «Шибановщина» закончилась резко. В 2011 году наглость команды Шибанова превзошла все границы — он начал спрашивать с руководителей компаний Бежецка и бизнесменов деньги на проведение предвыборной кампании местному отделению «Единой России». «Прикол» бизнес не понял, денег не перечислил, а выборы «ЕР» с треском проиграла КПРФ, отстав на весомые 17,5% голосов. Это была последняя капля — Шибанова исключили из партии, но отпускать «на свободу» не собирались. Да и он вцепился в кресло главы зубами. Снимать его оттуда пришлось через возбужденное уголовное дело — сначала это было нецелевое использование бюджетных средств, после — превышение должностных полномочий. С поста Шибанов загремел прямо в больницу, сначала его сразил инфаркт, а после — уже в период судопроизводства — становилось плохо прямо перед заседаниями. Судили Шибанова, можно сказать, прямо в больничной палате. И «досудили» до реального срока. Однако позже Шибанов путём апелляций добился снятия с него обвинения. Но время было потеряно и во главе Бежецка стояли уже совсем другие люди. Шибанов залёг на дно…
И появился в прошлом году — подтянуты, свежий, готовый к новым интригам. Зашёл, как говорится, с ферзя — возглавил ряд местных СМИ, в том числе — телевидение и радио. «третья власть» вполне может обеспечить успех любому мало-мальски активному политику — и, по слухам, Михаил Шибанов, воспользовавшись слабостью стремительно теряющего политический вес Александру Горбаневу, может вернуться. Говорят даже, что он заявил бежецким верхам — «Приду и наведу у вас тут порядок«. Все «симптомы» к возвращению есть — манипуляция общественным мнением через СМИ, слабость нынешней власти, опыт, да и знание Бежецка от низа до верха.
Вот только два вопроса — а нужен ли скандальный и уже, возможно, отживший свою политическую жизнь, постаревший Михаил Шибанов Бежецку? Что он сможет дать городу, разве что не продолжить его развал? Может быть, Бежецку сейчас нужна не медийная личность с сомнительным прошлым, а крепкий хозяйственник, которых так любит Игорь Руденя? Возможно даже — человек не из Бежецка, не знакомый с местными «кланами» и не обременный или вознагражденный внутригородскими связями. Впрочем, что сейчас решает народ? Вполне вероятно, что скоро на подъезде к Бежецку мы снова увидим аккуратные буквы — «Шибанов, лучше бы ты не возвращался. Уходи!»…